Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

        

Телефоны горячих линий

Телефоны аварийно-диспетчерских служб

Анонсы, объявления


Публичные слушания состоятся 29 мая 2023 года в 16 часов 00 минут по адресу: Емельяновский район, пгт Емельяново, ул. Московская, 155, конференц-зал.

Письменные предложения по проекту, письменные заявления на участие в публичных слушаниях принимаются по адресу: 663020, Емельяновский район, пгт Емельяново, ул. Московская, 157, МКУ «Финансовое управление» в рабочие дни с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 в срок до 24 мая 2023 включительно.

Дополнительная информация здесь


3 июня 2023 года с 10.00 до 15.00 состоится день открытых дверей отрасли Социальная защита населения.

Специалисты территориального отделения расскажут всем заинтересованным о реализуемых в крае мерах социальной поддержки, а также о порядке и условиях их предоставления.

В рамках мероприятия вы сможете получить консультацию у представителей центров занятости населения, службы судебных приставов, агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, Отделения социального фонда Российской Федерации.

По всем интересующим вопросам обращаться в территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Емельяновскому району и п. Кедровый, расположенном по адресу:  пгт. Емельяново, ул. Московская, д. 157.


В рамках обеспечения готовности к пожароопасному сезону 2023 года министерство лесного хозяйства Красноярского края проводит набор в общественные инспекторы по охране окружающей среды.

В соответствии с пунктом 3 Порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденного приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403 гражданин, изъявивший желание оказать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности, подает в орган государственного надзора заявление о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Общественные инспекторы оказывают посильную помощь и содействие должностным лицам министерства лесного хозяйства Красноярского края и подведомственных ему учреждений в охране лесов на территории Красноярского края, выполняют поручения должностных лиц  министерства лесного хозяйства Красноярского края и подведомственных ему учреждений, связанные с их деятельностью.

Призываем всех неравнодушных к решению экологических проблем вступить в ряды общественных инспекторов по охране окружающей среды!

Подать заявление можно в администрацию Емельяновского района по адресу: пгт Емельяново, ул.Московская 155, кабинет №2.

При себе иметь копию документа, удостоверяющий личность; две фотографии 3×4 см; копию документа об образовании и (или) квалификации.


31 мая 2023 года  в 10.00 часов  по адресу: пгт Емельяново, ул. Московская, д.155, конференц-зал состоится пленарное заседание  тридцать четвертой внеочередной  сессии Емельяновского районного Совета депутатов.

Предварительная повестка заседания:

1. О внесении изменений в Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Емельяновском районе Красноярского края, утвержденное решением Емельяновского районного Совета депутатов №24-178Р от 28.06.2022

2. О внесении изменений  в решение  Емельяновского районного Совета депутатов  от 20.07.2022 № 25-184Р «Об установлении  доплаты Клименко А.А. за исполнение  полномочий Главы Емельяновского района»

3. О подготовке общеобразовательных учреждений к 2023/2024 г.г. учебному году

4. Об итогах отопительного периода 2022/2023 года, о плане мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 2023/2024 г.г.

5. Отчет руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о результатах деятельности учреждения

6. О   внесении  дополнений  в  решение Емельяновского районного Совета депутатов от 28.10.2020 № 2-14Р «Об утверждении состава   постоянных  комиссий  Емельяновского районного  Совета депутатов»

 


Ярмарка начнет работать 27 мая с 10:00 на площади перед администрацией Емельяновского района. Посетителям ярмарки будет предложена сельскохозяйственная продукция, саженцы плодовых деревьев и декоративных кустарников, семенной картофель, товары для сада и огорода и многое другое.

Предпринимателям и ремесленникам, желающим принять участие в ярмарочной торговле, необходимо обращаться в администрацию Емельяновского района по адресу: п.г.т. Емельяново, ул. Московская, 157, каб. 2-08 или по телефонам: 278-89-83, 8 (39133) 2-44-31, 8 (39133)2-43-61, 226-32-36.


Приближается летняя пора, на улицах наблюдается большое количество ребятишек, которые спешат провести свободное время на детских площадках, общественных пространствах, в парках.

Но прежде чем попасть на излюбленную площадку, юным пешеходам необходимо пройти дороги общего пользования, где интенсивно на скорости двигаются различные транспортные средства.

 Чтобы уберечь своего ребенка от беды родителям необходимо ежедневно проговаривать ребёнку правила перехода проезжей части, правила пользования современными средствами мобильности, проговаривать дорожные ловушки, которые могут встретиться им по пути, а главное -  научить смотреть по сторонам.

 Водителям стоит понимать, что дети в силу своего возраста могут быть рассеяны и невнимательны, и даже если ребёнок наизусть знает правила дорожного движения, он рискует стать жертвой ДТП из-за спешки или неосторожности.

 Госавтоинспекторы в рамках декады проведут рейдовые мероприятия по профилактике нарушений ПДД со стороны несовершеннолетних, правил перевозки детей в автомобиле, а также нарушений на пешеходных переходах. Маршруты патрулирования автоинспекторов будут максимально приближены к образовательным учреждениям и местам массового пребывания детей.

Безопасность детей - общая забота.


Уважаемые руководители предприятий и учреждений всех форм собственности!

Агентством труда и занятости населения Красноярского края 19.05.2023 в 14.00 по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10, Точка кипения-Красноярск (конференц-зал «Дети Реки») совместно с Государственной инспекцией труда в Красноярском крае, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» проводится совещание по вопросам специальной оценки условий труда и результатам осуществления государственной экспертизы условий труда.

Мероприятие пройдет в очно-заочном формате.

Для участия в мероприятии необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://leader-id.ru/events/418103, заполнить анкету и указать форму участия (очно, заочно).

Количество участников мероприятия ограничено (очно - до 150 участников, заочно - 200 точек подключения).

Трансляция мероприятия будет доступна по ссылке: https://vks.azn24.ru/#login_by_id , ID мероприятия для подключения: 894-787-062.

Кроме того, онлайн-трансляция мероприятия будет организована на площадках краевых государственных учреждений службы занятости населения.

Интересующие вопросы, требующие разъяснений (комментарий), темы обсуждения и (или) выступления  можно направлять до 10.05.2023 по электронному адресу: semenova_ss@azn24.ru.

АГЕНТСТВО труда и занятости населения Красноярского края



Обязанности: обеспечение соблюдения экологического законодательства; подготовка и оформление документов о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, работа с обращениями граждан и т.п.

Образование: высшее профессиональное образование.

Для участия в собеседовании необходимо представить документы: резюме, копии: трудовой книжки, документа об образовании по адресу: пгт Емельяново, ул. Московская, 157, каб. 2-18 (т. 288-40-51)


 

Главная » Муниципальные образования » Концепция развития правового статуса городских агломераций

Концепция развития правового статуса городских агломераций

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года отмечает, что в России сформировалось около 40 крупныхгородских агломераций (общее население агломерации от 500 тыс. человек до 1 млн человек) и крупнейших городских агломераций (общее население агломерации – свыше 1 млн человек),в большинстве из которых численность населения с начала 2000-х годовустойчиво возрастает и в настоящее время превысила 73 млн. человек.

Ключевыми процессами, связанными с формированием городских агломераций. являются:

  • маятниковая трудовая миграция населения из смежных территорий в города;
  • формирование в пригородных территориях развитой экономической и социальной инфраструктуры;
  • сквозное планирование развития транспорта и дорожной сети городов и смежных населенных пунктов, в том числе развитие сквозных транспортных маршрутов;
  • стандартизация благоустройства на территориях городов и смежных населенных пунктов;
  • доступность и единство принципов медицинского обслуживания жителей вне зависимости от места проживания;
  • единая культурная политика: событийное наполнение и синхронизация планирования;
  • внедрение единых стандартов и решений «Умного города» в городах и смежных населенных пунктах.

Наиболее значимыми проектами формирования агломераций являются города-спутники, активно развивающиеся в советский период и получившие определенную профилизацию в качестве научных центров, транспортных узлов, промышленных центров.

Городскую агломерацию стоит отличать от практики формирования крупных городских округов. Так, присоединение муниципального образования к городу путем включения в городской округ влечет прекращение самостоятельности муниципального образования, в то время как агломерация – это форма постоянного сотрудничества муниципальных образований, основанная на едином планировании социально-экономического развития.

Для управления агломерационным развитием необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  • различия в возникновении и формально-юридическом оформлении агломераций;
  • необходимость синхронизации документов стратегического планирования всех видов, принимаемых в муниципальных образованиях, входящихв городские агломерации;
  • введение нового документа стратегического планирования - комплексного плана - программы развития городских агломераций, устанавливающего общие для всех муниципальных образованийцели и задачи развития;
  • целесообразность развития агломерационного подхода в осуществлении натерритории городских агломерациймероприятий национальных проектови региональных проектов;
  • возможность установления вгородских агломерациях единых стандартов ирамочных норм осуществленияполномочий, исполнения муниципальных функций и предоставлениямуниципальных услуг всферах транспорта, культуры, здравоохранения,социального обслуживания, образования, торговли, благоустройства,градостроительства и архитектуры,жилищно-коммунального хозяйства,дорожной деятельности.

Под городской агломерацией стоит понимать различные формы взаимодействия между муниципальными образованиями, среди которых обязательно присутствует городскойокруг или городское поселение, вокруг которого для координации решения вопросовместного значения объединяются смежныемуниципальные образования. Вто же время возможно создание полицентрическихагломераций, где центрами выступает несколько различных по степени экономического развития городов.

Ключевой характеристикой городскойагломерации является решение вопросовее развития на договорной основе, когдамуниципальные образования-участникиагломерации самостоятельно определяютнаправления иформы решения вопросовместного значения, принимают сквозныепланы, модельные механизмы ирешения,используемые всеми участниками агломерации. Так, например, внедрение единойтранспортной карты оплаты проезда дляиспользования вгороде ипригородных поселках потребует принятия совместногорешения овзаимном пользовании технологической инфраструктурой карты оплатыпроезда. При этом такое пользование будетиметь изначально консенсуальный характер.

Ключевым документом городской агломерации должно стать специальное агломерационное соглашение, в котором содержатся следующие положения о:

  • целях и направлениях сотрудничества муниципальных образований;
  • границах городской агломерации;
  • порядкепринятия совместных решений органамиместного самоуправления городских агломераций;
  • управляющей организации городской агломерации.

Определенную сложность для агломерационных процессов представляет наличиеуучастника агломерации статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) или особой экономической зоны (ОЭЗ). При том, что местноесамоуправление в таких формах территориального управления не ограничено юридически, фактическое планирование социально-экономического развития и выборанаиболее приемлемых управленческих решений на местном уровне должно осуществляться с широким участием управляющих структурТОСЭР и ОЭЗ.

В настоящее время городские агломерации не урегулированы в законодательстве как самостоятельное управленческое явление, в связи с чем реальное управление агломерацией осуществляется путем принятия пусть согласуемых между собой, но самостоятельных муниципальных актов. Такое обстоятельство влечет отсутствие единых приоритетов управления, что может привести к рассинхронизации действий муниципальных образований-участников агломераций. Особо значима такая рассинхронизация в случае бюджетного процесса, что может привести к снижению расходов на агломерационные проекты.

При этом целесообразно оказать содействие участникам агломераций вразработке агломерационных соглашений, так каквозможны различные подходы кпостроению взаимоотношений внутри городскойагломерации. Для этого возможно наделитьфедеральный орган исполнительной властиправом по разработке типовых агломерационных соглашений, учитывающих различные особенности процессов объединенияв агломерацию.

Городские агломерации должны иметь документы, определяющие планированиеи управление ими:

  • паспорт городской агломерации;
  • схему городской агломерации;
  • комплексный план-программуразвития городской агломерации.

Паспорт городской агломерации включаетв себя географическое, экономическое, социальное, демографическое, транспортное,экологическое описание городской агломерации. Паспорт будет играть не толькоинформационную роль, но иопределятьосновные задачи и вызовы, с которыми сталкивается агломерация.

Схема городской агломерации представляет собой укрупненную (объединенную) схему территориального и градостроительногопланирования всех муниципальных образований-участников городской агломерации.

Это позволит установить общий каркас инфраструктурного развития.

Комплексный план-программа развития городской агломерации представляет собойдокумент стратегического планированияособого типа, определяющий общие направления социально-экономического развития муниципальных образований-участников городских агломераций. При этомкомплексный план-программу развития городской агломерации целесообразно составлять на среднесрочную перспективу в5 лет,что позволит увязать реализацию проектовразвития с экономическим циклом, выявитьустойчивые тенденции ипровести оценкурезультатов.

Для обеспечения координации деятельности участников агломерации необходимо использовать потенциал автономнойорганизационной структуры. Опыт законодательного регулирования различныхформ управления территориями позволяетпредположить, что роль координирующейструктуры должна носить отдельная управляющая организация, учреждаемая всемиучастниками агломерации.

При этом основными функциями управляющей организации могут являться:

  • разработка проектов совместныхмуниципальных правовых актов;
  • разработка документовстратегического планирования науровне агломерации и на уровнеобразующих ее муниципальныхобразований;
  • представительство интересови взаимодействие с органамипубличной власти различного уровня.

Важнейшим вопросом развития городских агломераций является специальная государственная поддержка агломерационных проектов, являющихся по своей природе проектами межмуниципального сотрудничества. Особенно явно это становится в рамках привлечения частных инвестиций, когда регион может брать на себя гарантийные или финансовые обязательства, а муниципальные образования, в интересах которых реализуется проект, выступают как равноправные стороны отношений с частными партнерами.

Актуальным способом учета агломерационного фактора в развитии страны может стать учет сложившихся и складывающихся агломераций в рамках реализации национальных проектов на уровне исполнения региональных проектов, когда общенациональные цели формируются в целом по стране, а в регионах, помимо прочего, выделяется и вклад агломераций в достижение национальных целей.

Для обеспечения качественного управления агломерацией и эффективной обратнойсвязи при управляющей организации стоитобразовать совет городской агломерации,в который включаются представители:

  • крупнейших налогоплательщиковагломерации;
  • образовательных и научныхорганизаций;
  • деловых объединений;
  • общественных организаций;
  • иных организаций и объединений.

Совет городской агломерации формируетсяиз кандидатов, предлагаемых представительными органами муниципальных образований-участников городской агломерации.

Совет городской агломерации осуществляет согласование планов деятельности уполномоченных органов или управляющейорганизации, согласовывает проекты совместных муниципальных правовых актов,подготовленных ими, рассматривает и утверждает отчеты об их деятельности.

Важнейшим вопросом является проведениеоценки развития городских агломераций.

Для этого целесообразно проводить на ежегодной основе независимую оценку путемсбора данных официальной статистики, ведомственных данных, опросов. Организация такой оценки должна осуществлятьсясоветом городской агломерации.

Для накопления сведений о ходе и результатах развития агломераций, тиражированиялучших агломерационных практик целесообразно использовать потенциал информационных систем. Для этого целесообразносоздать федеральную государственную информационную систему - государственный реестр городских агломераций, содержащую:

  • паспорта городских агломераций;
  • схемы городских агломераций;
  • комплексные планы - программы развития городских агломераций;
  • совместные муниципальные правовыеакты городских агломераций;
  • сведения об управляющихорганизациях и профильных органах публичной власти;
  • результаты оценки развитиягородских агломераций.

Не менее важным вопросом остается бюджетное планирование внутри городскойагломерации. Для этого необходимо принятие иразработка совместного документа - основных направлений бюджетной политики городской агломерации - сучетомкоторого разрабатываются местные бюджеты участников агломерации.

Важны вопросом является подготовка совместных муниципальных правовых актов. Полномочием по разработке таких актов должна быть наделена управляющая организация.

Проекты совместных муниципальных правовых актов направляются впредставительные органы муниципальных образований-участников городских агломерацийи подлежат первоочередному рассмотрению.

Совместные муниципальные правовые актыгородских агломераций содержат правилаорганизации деятельности органов местного самоуправления по единообразному решению вопросов местного значения в муниципальных образованиях-участниках агломерации.

Совместные муниципальные правовые актыгородских агломераций утверждаются решениями органов местного самоуправленияв один день иимеют единые выходные реквизиты.

Муниципальные образования, граничащие с участниками городских агломераций, должны иметь право войти в состав городской агломерации, подписав агломерационное соглашение и распространив на себядействие совместных муниципальных актов.

Для предоставления жителям городскихагломераций услуг ипроведения работ могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества, вкоторых участвуютвсе муниципальные образования-участники городских агломераций. Хозяйственныеобщества городских агломераций действуютвсоответствии сдействующим гражданским законодательством.

Наиболее важным для жителей городских агломераций вопросом является наличие единого стандарта и качества предоставления муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными организациями, а также организациями, предоставляющими услуги в сфере пассажирских перевозок, занятости, культуры, коммунального обслуживания и многих других сферах.

Для развития городских агломераций как особого механизма управления развитием территорий потребуется формирование нового набора полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленных на взаимное согласование и обязательный учет мнения всех участников работы по подготовке управленческих решений. Это напрямую связано с сохранением самостоятельности муниципальных образований, образующих городскую агломерацию.

Городская агломерация подлежит упразднению в следующих случаях:

  • выхода всех сторон из агломерационного соглашения, либо когда только одна сторона остается участникомагломерационного соглашения;
  • принятия совместного муниципального правового акта опрекращениигородской агломерации.

Для развития городских агломераций как высоко значимого направления развития территорийрезолюция Общего собрания Общероссийского конгресса муниципальных образований, состоявшегося 20 мая 2021 г. предлагает использовать следующие инструменты:

  • развитие законодательства о городских агломерациях с определением и возможностью развития правового статуса городских агломераций как особых форм межмуниципального сотрудничества по реализации межмуниципальных проектов социально-экономического развития территорий;
  • содействие формированию в границах агломераций современной городской среды, единой системы дорожно-транспортной и коммунально-энергетической инфраструктуры, систем предоставления социальных услуг и «обратной связи» с населением;
  • вовлечение органов местного самоуправления крупных и крупнейших городов, городов-миллионников в реализацию на местном уровне государственных функций и предоставление государственных услуг;
  • формирование механизма перераспределения отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пользу органов местного самоуправления крупных городов и городов-миллионников;
  • разработка порядка подготовки, реализации и мониторинга долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций (в т.ч. межрегионального значения);
  • подготовка предложений по организационно-финансовому обеспечению реализации долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций;
  • обеспечение транспортной доступности территорий муниципальных образований, в том числе путем формирования современных транспортно-дорожных сетей, строительства, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог;
  • приоритет сохранения объектов инженерной, коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры муниципальных образований при оптимизации бюджетных расходов.